Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт и объекты его инфраструктуры относятся к имуществу, которое может приносить своим хозяевам прибыль благодаря изначальному коммерческому функциональному назначению.
Подобно другому имуществу, железнодорожный транспорт имеет определенную стоимость. Но она с течением времени может меняться и в том числе на разных этапах его использования. В основном, цена транспорта падает после его приобретения, ведь железнодорожные составы и необходимая для них инфраструктура устаревает из-за постоянного износа и необходимости модернизации.
Но такой вид транспорта имеет неоспоримое преимущество – он довольно ликвиден. Ведь транспорт постоянно что-то перевозит, а, следовательно, им хотят владеть многие предприятия и инвесторы. Таким образом, ж/д транспорт часто фигурирует в сделках купли/продажи, аренды, лизинга, займа и даже в качестве учредительного капитала многих транспортных и логистических компаний.
Однако, проводить коммерческие операции подобного рода с транспортом имеет смысл лишь при понимании его реальной рыночной стоимости. Собственно, компания «Рязанский Экспертно-оценочный Центр» и занимается тем, что производит полную независимую оценку транспорта для любых дальнейших целей заказчика.
При проведении оценки железнодорожного транспорта приходится устанавливать актуальную на сегодняшний день стоимость всего имущества, а это большое количество разнообразных локомотивов, вагонов к ним, холодильных секций, цистерн, а также комплектующих и прочих запчастей для обслуживания всего подвижного состава.
Потребность в периодической модернизации железнодорожного состава, который физически и морально устарел, требует понимания его актуальной цены, чтобы рассчитать насколько целесообразно содержать подобное имущество на балансе. А для это потребуется независимое оценивание.
В обязанности профессионального оценщика входят такие важные критерии оценки, как выяснение степени износа транспорта, его максимально возможный срок эксплуатации при данных условиях, частота ремонта и необходимая для этого квалификация работников и самое главное – соотношение рыночной стоимости на дату приобретения к стоимости на сегодняшний день. Еще более важный пункт – определение возможности объектом приносить прибыль, поскольку этот рынок очень быстро меняется из-за активной конкуренции. Следовательно, от этого критерия зависит конечная оценочная стоимость транспорта.
С какой целью проводится оценка.
На самом деле цели под которые проводится оценка железнодорожного транспорта задаются самим заказчиком. И в зависимости от этих целей эксперты начинают производить расчёт стоимости объекта. Опыт показывает, что основные обстоятельства побуждают заказчика просить произвести оценку рыночно, остаточной, арендной и залоговой стоимости его транспорта. Также в некоторых случаях приходится проводить ликвидационную оценку очень старого изношенного подвижного состава.
Конкретно же оценка стоимости подвижного состава может пригодится в таких случаях:
- для продажи объекта
- для сдачи в аренду
- заключения договора лизинга
- при страховании объектов
- при передаче транспорта в залог банку
- если составы решено внести в уставной капитал предприятия
- для подсчета ущерба
- при решении споров на имущество в суде
- в случае списания и утилизации подвижного состава
- при необходимости осуществления переоценки имущества
- в случае проведения модернизации или ремонта подвижных железнодорожных составов.
Что необходимо для оценки железнодорожного транспорта.
Наша независимая оценочная компания из Рязани сможет назвать точную стоимость ваших подвижных составов, согласно договору, на предоставление услуг оценки.
Вам лишь необходимо обратится к нам со всеми необходимыми документами и данными касающимися вашего объекта. Наши оценщики сами определят основные цели и задачи согласно вашим потребностям и интересов. Однако, методики оценки подразумевают наличие у экспертов таких документов и данных:
- технический паспорт на объект;
- марка и модель всех движущих составов;
- название производителя и страна происхождения;
- точные даты выпуска и начала эксплуатации движимого состава;
- амортизация железнодорожного транспорта на сегодняшний день;
- документы о предыдущей оценке если таковая проводилась раньше;
- заключение о техническом состоянии объекта;
- стоимость транспорта на начало эксплуатации и его остаточная стоимость на момент проведения оценки;
- условия эксплуатации;
- акты о проведенных ремонтных работах.
Полный перечень необходимых документов будет озвучен оценщиком нашей компании после предварительного ознакомления с объектом. А после проведения им полного исследования, заказчик получит официальный отчет, который можно использовать не более полугода с момента его выдачи. После этого срока документ согласно законодательству, теряет юридическую силу.
Почему стоит обратиться к нам.
Оценочная компания «Рязанский Экспертно-оценочный Центр» провела много успешных оценок железнодорожного транспорта самых разных производителей и годов выпуска. Поэтому наши специалисты имеют бесценный опыт в выполнении подобного рода оценочных работ. Они хорошо ориентируются во всех моделях ж/д транспорта и даже техники довольно узкой специальности.
За это время нашими экспертами были наработаны взаимосвязи с основными ведущими производителями подвижных составов, что дает нам возможность вычислять стоимость подобных объектов очень точно.
У нас вы имеете возможность сделать оценку своего подвижного железнодорожного состава и любой инфраструктуры вокруг него – такой как пути, ремонтные депо и развязки.